Please accept our apologies for the temporary inconvenience. Try to reload the page.
You can find up-to-date information about server statuses on our Forum or in our Twitter.

ДВИЖЕНИЕ ВЗАИМНОГО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЕ СОБРАНИЕ ИНВЕСТОРОВ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ПО СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЕ СИСТЕМНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ, ПЕНСИОНЕРОВ,  ИНЫХ СОЦИАЛЬНО НЕЗАЩИЩАННЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН

"СОЦИОПОЛИС"

 

Цель Программы - кардинальное повышения уровня и качества жизни инвалидов, пенсионеров, детей-сирот, многодетных и одиноких матерей, иных социально незащищенных категорий москвичей, а также жителей Подмосковья, граждан России, ближнего и дальнего зарубежья, располагающих квартирами, денежными средствами и иными активами.

Задачи, решаемые Программой.

1.     Разработка концепции СоциоПолисов как жилых включений в ДЭРОС-Поселения (от ДЭРОС=ДвухЭтажная РОСсия), а также самостоятельных поселений, обладающих следующими основными свойствами:

·        минимальная стоимость (порядка 100 долларов за квадратный метр общей площади без учета стоимости земли и внешних коммуникаций) строящихся домов при их предельно возможной функциональности, строительство и оснащение за счет экономии средств спортивно-оздоровительного, медицинского и общественно-делового центров;

·        максимальное удобство проживания в СоциоПолисе для самых различных категорий населения, приспособленность СоциоПолиса для их возможно более полного самоосуществления (самодиагностики, саморазвития и самореализации);

·        энергетическая, экономическая и валютная автономия (в перспективе) СоциоПолисов, позволяющая обеспечить интересы жителей  СоциоПолисов в условиях грядущего повышения коммунальных расходов;

·        создание системы образовательных комплексов на дому, позволяющих каждому жителю СоциоПолиса получать самое высокое образование (сообразно своим природным склонностям и способностям);

·        формирование системы рабочих мест на дому для детей и взрослых, ориентированных как на цели производства продуктов питания и потребительских товаров, так и на решение организационных задач, в первую очередь в рамках ПЭЛП-системы прямых связей потребителя и производителя (от ПЭЛП=Потребитель+Эксперт+Логистик+Производитель);

·        развитие взаимодействия "старый и малый" как основного механизма комплексного решения проблем социализации детей и подростков, в том числе беспризорных, обеспечения надлежащего ухода и общения для пенсионеров и инвалидов, а также поддержки эффективного образовательно-делового и оздоровительно-медицинского процессов;

·        наращивание социального капитала СоциоПолиса как социального фундамента максимального самоосуществления каждого жителя СоциоПолиса в процессе эффективного взаимодействия и социальной кооперации в рамках СоциоПолиса.

2.     Пропаганда идей СоциоПолисов среди москвичей, жителей Подмосковья и иных регионов, для которых участие в программе СоциоПолис может быть интересным и посильным, ориентация при этом на следующие основные целевые группы:

·        инвалиды (не обыкновенные люди), имеющие те или иные физические ограничения, но способные к посильному труду (включая военных пенсионеров, переселенцев с севера и иные категории лиц, имеющие право на государственную или корпоративную поддержку в решении своих жилищных вопросов);

·        пенсионеры;

·        воспитанники детских домов;

·        многодетные и одинокие матери;

·        сироты;

·        лица, переселяемые в связи со сносом или реконструкцией их жилья;

·        иные категории социально малозащищенных граждан.

3.     Создание системы финансовых механизмов, позволяющих решать проблемы финансирования процесса проектирования и строительства СоциоПолисов, в первую очередь из следующих источников:

3.1.          Условный Форвардный Обмен московских квартир, принадлежащих лицам, заинтересованным в участии в Программе, на жилье в СоциоПолисе.

3.2.          Государственные жилищные сертификаты, жилищные субсидии, иные формы государственной и корпоративной поддержки решения гражданами своих жилищных проблем.

3.3.          Бюджетные средства, а также средства внебюджетных, благотворительных и иных фондов, ориентированные на решение проблем соответствующих категорий граждан.

3.4.          Фонды поддержки процесса создания рабочих мест в сельской местности и решения социальных проблем горожан.

3.5.          Иные источники.

4.     Подготовка и реализация в 2003-2004 годах программы "СоциоПолис-10000", предполагающей переселение в рамках программы 10000 семей москвичей.

Базовая организационно-финансовая схема

В качестве базовой организационно-финансовой схемы СоциоПолиса принимается схема взаимодействия активов будущих жителей СоциоПолиса, финансовых и иных ресурсов Московского правительства, а также наименее капиталоемких технологий строительства и эксплуатации зданий и сооружений (МП-Схема).

МП-Схема опирается на следующие основания:

1.     В МП-Схеме участвуют исключительно жители Москвы, обладающие правами собственности на качественное московское жилье и желающие обменять его на собственный дом в СоциоПолисе.

2.     Резоны для переселения в СоциоПолис очевидны:

·        вместо неприспособленной для их полноценной жизни малогабаритной квартиры в малопригодном для жизни микрорайоне большого города они приобретают полноценное жилье в поселении, специально спроектированных для их удобства;

·        вложение части сэкономленных при обмене московской квартиры на дом в СоциоПолисе средств в клубную, медицинскую и оздоровительную сферы, а также в дома для детей и подростков, а также в систему доставки товаров и лекарств на дом позволят более чем существенно улучшить систему их медицинского и социального обслуживания;

·        поскольку в СоциоПолисе будут создаваться рабочие места и образовательные комплексы на дому, то жители СоциоПолиса получают принципиальную возможность обеспечить свои базовые материальные и социальные потребности.

3.     Базовые резоны для поддержки МП-Схемы со стороны московского правительства могут быть представлены, в том числе, следующим образом:

·        вместо вложения значительных средств в реконструкцию жилищ инвалидов (из числа запланированных 3000 квартир), возможно, рациональнее было бы построить для инвалидов полноценные дома в социально приспособленном поселке. Высвободившиеся же квартиры либо продать на открытом рынке, либо предоставить для переселения очередников, либо использовать их в системе коммерческого найма либо каким-нибудь иным образом;

·        аналогичные рассуждения могут быть применены и для средств, которые планируется вкладывать в соответствующую реконструкцию городской инфраструктуры;

·        в целом экономическая эффективность МП-Схемы с точки зрения городского бюджета может быть достаточно высокой: решаются социальные и экономические проблемы "не обыкновенных" людей, высвобождается дополнительный жилищный фонд, который поступает на рынок, что в свою очередь обеспечивает дополнительные поступления в бюджет, тем большие, чем больше экономия средств на модификации инфраструктуры в интересах инвалидов;

·        самостоятельной задачей Правительства Москвы является закрепление в столице, и в первую очередь на предприятиях оборонного комплекса и других высокотехнологических государственных предприятий, равно как и научных учреждений, молодых специалистов и ученых, что также может быть решено наилучшим образом в рамках МП-Схемы;

·        дополнительные возможности повышения эффективности МП-Схемы создает Фонд консолидации гарантий и поручительств «ИнтелРосГарант-Фонд», создаваемый в рамках стратегической инвестиционной программы «Интеллектуальная Мощь России».

4.     Суть МП-Схемы заключается в следующем:

4.1.          При Московском правительстве создается специализированный орган (далее по тексту - Комитет), объединяющий представителей департаментов, потенциально заинтересованных в участии в МП-Схеме: социальной помощи, строительства, муниципального жилья и т.п.

4.2.          Администрация Комитета проводит предварительную работу с потенциальными жителями СоциоПолиса, разрабатывает и согласует с членами Комитета схему обмена предлагаемой квартиры на жилье в СоциоПолисе, формирует и подписывает все необходимые соглашения и иные документы, в том числе гарантию выкупа на согласованных условиях квартиры в случае, если она не нашла своего покупателя на рынке жилых помещений. Гарантия платная - в случае продажи определенный процент от вырученных денег направляется в распоряжение Комитета - возможно, для создания компенсационного фонда для пенсионеров, теряющих право на московские доплаты к пенсии, а также иные социальные льготы, установленные Правительством Москвы для жителей Столицы.

4.3.          Попечительский совет программы СоциоПолис, в который входят представители московской администрации, общественных организаций инвалидов, правозащитных и иных заинтересованных организаций, контролирует процесс подготовки, совершения и исполнения МП-Сделок.

4.4.          После согласования всего пакета документов, касающихся строительства СоциоПолиса и финансирования процесса переселения его будущих жителей Движение организует строительство поселения (за счет привлеченных денежных средств), а также срочную продажу, синхронизированную со сроками сдачи СоциоПолиса, квартир, принадлежащих будущим жителям СоциоПолиса.

4.5.          Квартиры, которые не будут реализованы на рынке к моменту заселения СоциоПолиса, приобретаются на согласованных условиях муниципальными и иными заинтересованными городскими организациями (для обеспечения жильем очередников, жителей выселяемых домов, для их ремонта и последующей продажи на рынке и т.п.).

5.     Прогнозируемые конкретные результаты программы "СоциоПолис" для Правительства Москвы.

5.1.          Снижение социальной напряженности в городе, связанной с проживанием в нем лиц, имеющих практически неразрешимые препятствия для своей жизнедеятельности. Переезд этих лиц и их семей в приспособленные для их жизни поселения в сочетании с созданием там рабочих мест и образовательных комплексов способно существенно повысить уровень и качество их жизни. Потери в пенсионном обеспечении могут быть компенсированы за счет создания соответствующего фонда, в который будут перечисляться определенные суммы от выручки, связанной с продажей квартир.

5.2.          Повышение среднего уровня благосостояния жителей Москвы - отремонтированные квартиры, высвободившиеся в результате осуществления МП-Сделок, займут москвичи, имеющие более высокие доходы и бизнес-перспективы.

5.3.          Более экономное решение проблем очередников, а также иных категорий москвичей, получающих жилье от городских властей, при соответствующем ускорении движения очереди, а также повышение эффективности программ закрепления в столице молодых ученых и специалистов государственных предприятий и научных учреждений.

5.4.          Возможность "перенацеливания" части очередников и лиц, переселяемых в связи с программами реконструкции микрорайонов Москвы, на получение полноценного ДЭРОС-Жилья в Подмосковье, а также расширения перечня участников ДЭРОС-Программы за счет пенсионеров, сирот, безработных, иных категорий социально незащищенных граждан.

5.5.          Экономия на расходах, связанных с приспособлением жилья и иных условий жизни в Столице для проживания в ней инвалидов.

5.6.          Улучшение экономического взаимодействия Москвы и Подмосковья, поскольку существенная часть рабочих мест, создаваемых в рамках ДЭРОС-Программы, будет обеспечивать программу "Товары на дом", поддерживаемую Российским собранием инвесторов.

5.7.          Дальнейшее повышение популярности Правительства Москвы благодаря имиджу эффективного управляющего, способного к социально и финансово плодотворным решениям проблем наиболее сложной категории москвичей, основанным на самых современных экономических и организационных технологиях.

 

Сайт создан в системе uCoz